Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1. Часть2

Продолжение статьи "Введение в IP телефонию Cisco Call Manager"...

Устройства многоточечных аудио-видео конференций, их также называют MCU

Они создают групповое вещание. Конференции могут быть как централизованными (всегда применяется MCU), децентрализованными (каждое устройство может выступать как аналог MCU) и одноранговыми (создаются с помощью оконечных устройств, минуя MCU).

Модели вызовов

В системе IP телефонии существует 2 системы вызовов: распределенная и централизованная. При распределенной системе, каждый участник IP телефонии с другим устанавливает вызов. Поэтому каждое устройство (IP PBX) держит в себе полный план нумерации. При централизованной системе вызовов появляется устройство Call Agent. Call Agent при вызове сам отслеживает куда направить вызов и медийные данные (голос, видео). Также к его функциям относятся:
  • Централизованное управление
  • Единая точка регистрации оконечных устройств, шлюзов и т.п.
  • Обеспечение единого плана нумерации
  • Call Admission Control (CAC)
  • Call Accounting
  • Управление шлюзами (MGCP)

Call Agent - CUCME

У Cisco существуют 2 разновидности Call Agent: 1. Больщой софтверный - CUCM 2. Продукт реализован на маршрутизаторах Cisco - CUCME CUCME - проприетарное решение, основанное на IOS, которое позволяет управлять вызовами для малых и средних предприятий поддерживает до 120 IP телефонов.Позволяет быстро и просто телефонизировать какой-нибудь офис.

CUCME поддерживает все существующие протоколы сигнализаций, также он поддерживает проприетарные протоколы сигнализации Cisco. Соединение с шлюзами других вендоров CUCME производит с помощью протоколов H.323 и SIP.

Оконечное устройство: IP телефоны. Способы подключения.

1. Самое простое решение - подключение IP телефона напрямую в порт коммутатора через существующую СКС. 2. При недостаточности портов - выгодно делать мультиподключение IP телефон и ПК к одному порту, определенные модели телефонов имеют встроенный свич. 3. Самый экзотический способ - разделение ЛВС, т.е. подключение IP телефонов в отдельно выделенный коммутатор. По сути, любой IP телефон Cisco является 3-х портовым интеллектуальным коммутатором. Внутри этого коммутатора на выходном интерфейсе существуют очереди, одна из них - приоритетная, в нее всегда будут попадать голосовые пакеты.

Требование к локальной сети

Поддержка полного дуплекса
Если ваша связи будет иметь полудуплекс, то ваша связь будет значительно хуже.
Поддержка автосогласования
Есть один момент, дешевые устройства поддерживают авточуствительность, но не понимают дуплекс, поэтому любые устройства, к которым будут подключаться IP телефоны должны понимать не только скорость, но и дуплекс
Коммутаторы уровня 2 и 3
Обязательны условием является наличие коммутаторов уровня 3, как устройств, способных выполнять приоритезацию голосового трафика.
Поддержка PoE
Тут все просто, коммутаторы должны поддерживать PoE, чтобы телефоны "питались" от сети.

Вспомогательный VLAN

  • Простота внедрения QoS
  • Разделение трафика данных и голоса
  • Требуется 2 VLAN - одна для данных, другая для голоса
  • Требуется только одно подключение IP телефона и ПК (РЕКОМЕНДОВАНО)
Порт доступа обрабатывает 2 сети VLAN Native VLAN (PIVD) и Auxiliary VLAN (VVID) На порту установлен dot1q транк

PVID - трафик который передается по этой локальной сети будет нетегированным VVID - вспомогательный влан для передачи данных протоколов сигнализации и самих голосовых данных. Порт коммутатора, к которому подключается телефон и компьютер настраивается в режиме dot1Q - Trunk. Пример настройки на коммутаторе Cisco Catalyst 3550:

(config)# interface FA0/1

(config)#switchport trunk ecn dot1q

(config)#switchport trunk native vlan 12

(config)#switchport access vlan 12

(config)#switchport mode trunk

(config)#switchport voice vlan 112

(config)#spanning-tree portfast

Пояснение:
  • Включаем тегирование 802.1q на порту
  • Access VLAN используется для ПК, который подключается к IP-телефону
  • Voice VLAN используется IP телефоном для голоса и сигнализации

DHCP сервис. Настройка IP телефона Cisco

DHCP + TFTP сервер - интергированное решение СUCME. При подключении телефона в сеть, он сразу же будет искать DHCP сервер, далее - просматривать TFTP сервер на  наличие на нем конфигурации. sadasdasd

Добавить комментарий