Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1

Часть первая.

IP сети – это некие сети пакетной передачи данных которые не ориентированы на установление соединений. Любые пакеты которые «ходят» внутри этой сети приходят к получателю в хаотичном порядке, образуя задержки. Система IP телефонии обеспечивает маршрутизацию телефонного вызова от источника к назначению.

В любых пакетных сетях существуют множество факторов которые влияют на деградацию голоса:

1. Потеря пакетов

2. Задержки (на заметку: VoIP сети чувствительны к задержкам до 150мс)

3. Джиттер – это вариативная задержка которая возникает между пакетами след в сети, сам джиттер существ всегда, но если он выходит из под контроля и превышает некий допустимый порог, телефонная связь превращается в некое подобие симплекса.

В любое оборудование IP телефонии встроены средства для «смягчения» джиттера, эти механизмы называются джиттер буфер. Помимо буфера для борьбы с задержками существует множество дополнительных механизмов, например – сквозное обеспечение качества обслуживания (QoS).

Внедрение QoS

Можно рассматривать в 2-ух моментах:

1. Резервирование ресурса для конкретного вызова

2. Маркирование этих голосовых пакетов с помощью некоторых классификаторов (подобная класификация называется еще – «раскрашивание трафика»). Когда пакет поступает на интерфейс он помещается в соответствующую приоритетную очередь и обрабатывается.

Call Admission Control (CAC)

Еще один механизм борьбы с джиттером, суть его заключается в том, что в загруженный канал никогда не поступит вызов, который потенциально его переполнит. Допустим, у нас есть канал в 128Кб/с в котором уже существует 2 разговора с использованием G711 по 64Кб/с и если туда добавится такой же вызов с полосой пропускания в 64Кб/с все 3 разговора будут деградированы. Если применить на этом канале CAC, то система IP телефонии не даст разместиться 3-му звонку в этом канале.

РАЗДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ ТРАФИКА

Необходимо разделять трафик управляющий и голосовой от трафика передачи данных. Также можно разделить потоки с помощью тегирования стандарта 802.1q

Также возможно применить Routing Policy для распределения трафика по каналам связи.

После применения всех необходимых процедур, можно измерить качество голоса.

IP телефония. Часть 1

MOS – субъективная оценка передаваемых данных. Принцип работы прост: записывается файл и воспроизводится принимающему, по характеристикам звучания выставляется оценка в баллах от  1 до 4.5

Обычно такой принцип оценки применяется в традиционной телефонии.

E-MODEL – суть ее в том, что есть некоторые R-значения которые выставляются пользователям, затем высчитываются по формуле. В результате по шкале от 0 до 90 определяется качество голоса передаваемого в сети.

ПРОТОКОЛЫ СИГНАЛИЗАЦИИ

Любая система IP телефонии, помимо транспорта предусматривает наличие протоколов сигнализации. Протоколы сигнализации – это такие механизмы которые позволяют установить, поддержать и разорвать любое соединение. Итак, протоколы сигнализации, которые используются в IP-сетях:

H.323 – протокол для интерактивных конференций. Довольно «тяжелый» стандартизированный протокол ITU-T, основывается на стандарте H.320ISND

SIP – IETF протокол для интерактивных и не интерактивных конференций.  Является более «облегченным» по сравнению с H.323. По своей структуре SIP напоминает протокол HTTP, также легко встраивается в любые устройства, в том числе и мобильные

MGCP -IETF стандарт контроля ТФоП шлюзов. Протокол управления медиа-шлюзами. Медиа шлюзы – устройства, которые соединяют телефонные сети с IP сетями. Протокол позволяет управлять шлюзами централизованно.

SCCP (Skinny) – Cisco проприетарный протокол, используется между Cisco Unifited Communication Manager и IP телефонами Cisco. Протокол управляет поведением конечных устройств.

КОМПОНЕНТЫ СЕТИ IP-ТЕЛЕФОНИИ

К Компонентам относятся:

1. Шлюзы («мосты» между сетью традиционной телефонии и IP-сетью)

2. Устройства для проведения аудио/видео конференций

3. Серверы приложений (Голосовая почта, Факс-серверы и т.п.)

4. Серверы обработки вызовов

5. IP-телефоны

6. Станции видеоконференций

7. Станция IP PBX

Шлюзы

FXS – предназначены для подключения аналоговых аппаратов.

FXO – предназначены для сопряжения c ТФОП.

Продолжение читайте в следующей статье: «Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1. Часть2″

Related posts:

  1. CISCO ASA 5510: утечки памяти В релизе IOS’а 8.2(1)11, как утверждает cisco.com есть некоторые баги,...
  2. Зашифруйте Ключи Pre-shared в Примере Конфигурации маршрутизатора Cisco IOS Зашифруйте Ключи Pre-shared в Примере Конфигурации маршрутизатора Cisco IOS Содержание...
  3. Автоматизируем бэкап конфигураций для Cisco Приветствую! Эта статья представляет из себя только рабочий скрипт. Собственно...
You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response to “Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1”

  1. [...] Продолжение статьи «Введение в IP телефонию Cisco Call Manager«… [...]

Оставить комментарий

*