Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1

Часть первая.

IP сети - это некие сети пакетной передачи данных которые не ориентированы на установление соединений. Любые пакеты которые "ходят" внутри этой сети приходят к получателю в хаотичном порядке, образуя задержки. Система IP телефонии обеспечивает маршрутизацию телефонного вызова от источника к назначению. В любых пакетных сетях существуют множество факторов которые влияют на деградацию голоса: 1. Потеря пакетов 2. Задержки (на заметку: VoIP сети чувствительны к задержкам до 150мс) 3. Джиттер - это вариативная задержка которая возникает между пакетами след в сети, сам джиттер существ всегда, но если он выходит из под контроля и превышает некий допустимый порог, телефонная связь превращается в некое подобие симплекса. В любое оборудование IP телефонии встроены средства для "смягчения" джиттера, эти механизмы называются джиттер буфер. Помимо буфера для борьбы с задержками существует множество дополнительных механизмов, например - сквозное обеспечение качества обслуживания (QoS).

Внедрение QoS

Можно рассматривать в 2-ух моментах: 1. Резервирование ресурса для конкретного вызова 2. Маркирование этих голосовых пакетов с помощью некоторых классификаторов (подобная класификация называется еще - "раскрашивание трафика"). Когда пакет поступает на интерфейс он помещается в соответствующую приоритетную очередь и обрабатывается.

Call Admission Control (CAC)

Еще один механизм борьбы с джиттером, суть его заключается в том, что в загруженный канал никогда не поступит вызов, который потенциально его переполнит. Допустим, у нас есть канал в 128Кб/с в котором уже существует 2 разговора с использованием G711 по 64Кб/с и если туда добавится такой же вызов с полосой пропускания в 64Кб/с все 3 разговора будут деградированы. Если применить на этом канале CAC, то система IP телефонии не даст разместиться 3-му звонку в этом канале.

РАЗДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ ТРАФИКА

Необходимо разделять трафик управляющий и голосовой от трафика передачи данных. Также можно разделить потоки с помощью тегирования стандарта 802.1q Также возможно применить Routing Policy для распределения трафика по каналам связи. После применения всех необходимых процедур, можно измерить качество голоса. IP телефония. Часть 1 MOS - субъективная оценка передаваемых данных. Принцип работы прост: записывается файл и воспроизводится принимающему, по характеристикам звучания выставляется оценка в баллах от  1 до 4.5 Обычно такой принцип оценки применяется в традиционной телефонии. E-MODEL - суть ее в том, что есть некоторые R-значения которые выставляются пользователям, затем высчитываются по формуле. В результате по шкале от 0 до 90 определяется качество голоса передаваемого в сети.

ПРОТОКОЛЫ СИГНАЛИЗАЦИИ

Любая система IP телефонии, помимо транспорта предусматривает наличие протоколов сигнализации. Протоколы сигнализации - это такие механизмы которые позволяют установить, поддержать и разорвать любое соединение. Итак, протоколы сигнализации, которые используются в IP-сетях: H.323 - протокол для интерактивных конференций. Довольно "тяжелый" стандартизированный протокол ITU-T, основывается на стандарте H.320ISND SIP - IETF протокол для интерактивных и не интерактивных конференций.  Является более "облегченным" по сравнению с H.323. По своей структуре SIP напоминает протокол HTTP, также легко встраивается в любые устройства, в том числе и мобильные MGCP -IETF стандарт контроля ТФоП шлюзов. Протокол управления медиа-шлюзами. Медиа шлюзы - устройства, которые соединяют телефонные сети с IP сетями. Протокол позволяет управлять шлюзами централизованно. SCCP (Skinny) - Cisco проприетарный протокол, используется между Cisco Unifited Communication Manager и IP телефонами Cisco. Протокол управляет поведением конечных устройств.

КОМПОНЕНТЫ СЕТИ IP-ТЕЛЕФОНИИ

К Компонентам относятся: 1. Шлюзы ("мосты" между сетью традиционной телефонии и IP-сетью) 2. Устройства для проведения аудио/видео конференций 3. Серверы приложений (Голосовая почта, Факс-серверы и т.п.) 4. Серверы обработки вызовов 5. IP-телефоны 6. Станции видеоконференций 7. Станция IP PBX

Шлюзы

FXS - предназначены для подключения аналоговых аппаратов. FXO - предназначены для сопряжения c ТФОП. Продолжение читайте в следующей статье: "Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1. Часть2"

One thought on “Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1

  1. Pingback: Введение в IP телефонию Cisco Call Manager #1. Часть2 | ПОЗИТИВ-ГЕНЕРАТОР

Добавить комментарий